Администрация

Дербентского

сельского поселения

grbderb

Тимашевского района

Краснодарского края 

Порядок обжалования муниципальных нормативных правовых актов

1.Руководствуясь пунктом 1 статьи 3 Гражданского Процессуального кодекса РФ ( далее - ГПК РФ ) граждане имеют право на обращение в суд в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Статья 251. ГПК РФ предусматривает порядок подачи заявления об оспаривании принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются в районный суд по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт. Заявление об оспаривании нормативного правового акта должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 ГПК РФ:

 1. Заявление подается в суд в письменной форме, в котором должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование заявителя, его место жительства или, если заявителем, является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) наименование ответчика (заинтересованного лица), его место жительства или, если ответчиком (заинтересованным лицом) является организация, ее место нахождения;

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов заявителя и его требования;

5) обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику(заинтересованному лицу), если имело место обращение

7) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, ответчика(заинтересованного лица), иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства заявителя.

Заявление подписывается заявителем или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.  Так же заявление должно содержать дополнительно данные о наименовании органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью. К заявлению об оспаривании нормативного правового акта приобщается копия оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт.

Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта. Судья отказывает в принятии заявления, если имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность оспариваемого нормативного правового акта органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, по основаниям, указанным в заявлении.

2.Правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности осуществляется арбитражными судами в Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 27 арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, а в случаях, предусмотренных АПК РФ и иными федеральными законами, с участием субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя.  Статья 192 АПК РФ допускает право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании нормативного правового акта недействующим: граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных АПК РФ, с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.  Обращение заинтересованного лица в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в арбитражный суд, если федеральным законом не установлено иное.

ВНИМАНИЮ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА!

Одной из мер борьбы с коррупцией является обязанность государственных и муниципальных служащих сообщать о своем новом месте работы представителю нанимателя по последнему месту прохождения службы после увольнения с государственной или муниципальной службы. Аналогичная обязанность предусмотрена для работодателей, заключивших трудовые или гражданско-правовые договоры с бывшими служащими. Это касается всех работодателей без исключения.

Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 обновлена процедура сообщения работодателем о заключении контракта с гражданином, замещавшим определенные должности государственной или муниципальной службы.

Новые Правила утверждены в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» и устанавливают порядок сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение в организации в течение месяца работ (оказание услуг) стоимостью более 100 тыс. рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными актами РФ, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме. Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем (уполномоченным лицом), подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

Установлен перечень сведений и данных, которые должны содержаться в сообщении.

Признано утратившим силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 № 700.

 

 

12